Наша жизнь, как тот ручей...(S) В долину с гор спешит ручей. Пока ручей еще ни чей. Спешит ручей издалека. В долине ждет ручей река. Река ручей дождется в срок. Захлестнет ручей реки поток. Воды с гор вольются вскоре. В огромное как вечность море. Померкнет резвая струя. В огромном море бытия. Молчанье мертвое тревожит. Ручей журчать уже не может. Но жизнь бессмертного ключа. Прольет поток младой, журча. И протечет сквозь камни ропот. Ключа таинственного шепот. Вновь заблестит вода в лучах. Росой на влажных берегах. Росы ручьем помчатся вскоре. С рекой большой, как вечность в море. Все повториться без конца. По воле мудрого творца. Который правит год от года. Его везде зовут Природа. Нет истины у нас иной - Природа мать и Бог земной.
Вот так сквозь призрачные годы. Мы все зависим от Природы. С рожденья и до самой смерти. Нас повторяют наши дети. Им также каждому от нас. Большой рекою жизнь лилась. Жизнь превращалась вскоре. В огромное людское море. В жизни многое не перечесть. Все принимаем, так как есть. Стараемся в свободный час. Понять все скрытое от нас. Мы жизнь свою поймем верней. На склоне наших долгих дней. Понять суть тайны вскоре. Равно нырнуть в людское море. Жизнь разная там ни одна. Как в зеркале вся нам отражена. Присутствие рядом радости и горя. В зеркале жизни увидим вскоре. Так нам откроется скорей. Жизнь давно забытых дней.
Приходит день, а также час. Когда тревожит память нас. Сквозь годы смутного мерцанья. Всплывают к нам воспоминанья. Мы напрягаем в мыслях силы. Как дней прошедших старожилы. Хотим понять всей жизни суть. Пытаемся прошедшее вернуть. Копаемся мы в папках бытия. У каждого бывает жизнь своя. Однако мы, как море все же. Судьбой, как на ручей похожи. Спешим скорей увидеть свет. Где нас с тобой пока что нет. Жизнь манит нас всегда. Как в небе тайная звезда. Мир тот не ведомый, нежданный. Из беспредельности туманной. Мир тайны связанный от века. С мечтою странной человека. Блуждать, протопать шар земной. По кругу ткнуться в берег свой. Прийти в потрепанный ковчег. Найти себе в земле ночлег. Но! Коль ты жив, то с ново челн. Несет тебя по воле волн. Ты вновь пытаешься в пыли. Найти скорее пуп Земли. Прожить без горя и несчастья. Создать загадочное счастье. Наперекор самой Природы. Не растерять младые годы. В новом Свете, наконец. Создать себе святой венец.
Но, бесполезно заклинанье. Мы все находимся в изгнанье. В чужом краю вся жизнь незрима. Мы принимаем облик дыма. Живем в пространстве безымянном. Как в небе тусклом и туманном. В какой-то беспредельной мгле. Как призрак вечный на Земле. Чтоб ты ни делал - опять вскоре. Как тот ручей - вольешься в море. И затаив в душе предсмертный дух. Опять спешишь на теплый Юг. Где, может быть, тебя поймет? С тобой не созданный народ. Там ты, как Бог, придешь к нему. Что не позволено пока уму. Понять тебя, какая сила. Мечтой твой разум озарила. Кто через жизни и века, Несет тебя туда издалека? В чужом краю жизнь новую почуяв. Живешь ты о прожитом тоскуя. Вновь ищешь признаки родства. В эпохах разных жизней естества. Как в штиль моря тихого дыханье. Опять влечет тебя воспоминанье. Вновь пробуждают твои чувства. Стремленье к жизни и к искусству. Ты жил! Ты жив! Ты будешь жить! Так не порвется жизни нить.
Опять, как первый ручеек, Ты протечешь до моря в срок. Как раньше, вновь издалека. В долине будет ждать тебя река. В жизни, как в Природе - нет предела. Но мысль моя совсем осиротела. Тоска во мне одна жила. Как два поломанных крыла. Нет больше в будущем движенья. Утрачены моей эпохи звенья. Одно крыло в прошедшем жило. Другое - в будущем, но хило. Я сам сейчас налит свинцом. Считаюсь сыном и отцом. Являюсь в двух эпохах тенью. Силы нет придать движенью. Из двух эпох живые крылья. Спасти от смерти и насилья. Стараюсь я, глотая пот, Поднять эпохи две в полет. Скудеет от натуги кровь. Но! Есть во мне еще любовь. Сердце мое мается в тревоге. Сердце не бросают на пороге. Сердце мое бьется с колыбели. Сердце доведет меня до цели. Помогут - сердце и любовь. Взмахнуть двумя крылами вновь. Хочу, чтоб все в жизни сбылось. В одну мечту мою слилось. Собрать мои эпохи обе в стих. Нет больше помыслов других. Стих к разуму и для очей. Из памяти минувших дней...